Электро тонировка
После введения норм на светопрозрачность стекол в автомобиле возникла дилемма, ведь не хочется чувствовать себя на проезжей части рыбкой в аквариуме, но и платить штрафы сотрудникам ГАИ тоже не лучший вариант. Для того чтобы чувствовать себя комфортно в собственном автомобиле и не иметь проблем со служителями закона существует электро тонировка. Эта технология позволяет изменять прозрачность стекла в зависимости от величины напряжения, поданного на него.
Стекла оснащенные электронной тонировкой эксплуатируются так же как и стандартные, однако при ее использовании необходимо следовать следующим правилам эксплуатации:
- В солнечную погоду максимально уменьшайте светопропускающую способность окон;
- Контролируйте прозрачность в вечернее время, сделав его наиболее комфортным для глаз;
- В темноте полностью уберите тонировку.
На сегодняшний день существует 3 наиболее популярных вида электронной тонировки:
- Стекла оснащенные SPD технологией;
- Стекла оснащенные PDLC технологией;
- Использование двойного стекла.
SPD технология
Окна позволяющие поддерживать эту технологию вставляются взамен обычным. Технология позволяет подключить контроллер управления напрямую к бортовому компьютеру автомобиля. Управление прозрачность осуществляется при помощи сенсорной панели. Сегодня одна из премиальных моделей марки Mercedes включила оборудование автомобиля такими стеклами, как опциональную возможность. Часто эта технология используется и в кораблестроении для остекления яхт и катеров, а также в секторе военной промышленности. К сожалению сегодня SPD технология отсутствует на российском рынке и в случае необходимости установки стекол, способных похвастаться этой технологией, возможен только заказ из-за рубежа. Это значительно увеличивает сроки, но ради такого продукта стоит подождать. Стоимость окон с данной технологией стартует от 400000 рублей (стоимость указана за комплект из двух передних стекол и блока управления).
PDLC технология
Электронная пленка двухслойная, а между двумя слоями пленки запечатан третий жидкокристаллический слой. Именно этот третий слой и отвечает за светопрозрачность самого стекла. Без напряжения, когда молекулы жидкокристаллического слоя находятся в состоянии покоя, стекло имеет матовый оттенок, но как только напряжение, подаваемое на стекло, повышается, молекулы выстраиваются в определенном порядке, что повышает прозрачность. У этой технологии есть значительный недостаток: при отсутствии напряжения стекло становится матовым и снаружи и изнутри, что не дает возможности водителю видеть, что происходит вне транспортного средства. Однако PDLC технология нашла широкое распространение в обустройстве жилых и общественных учреждений. Стоимость установки электронной тонировки по технологии PDLC начинается от 60000 рублей (стоимость указана за комплект из двух передних стекол и блока управления).
Двойное стекло
Электро тонировкой использование двойного стекла можно назвать с большой натяжкой, ведь это скорее механическая тонировка. Для ее выполнения в двери устанавливаются два независимых стекла. Первое обычное без тонировки, а второе уже с тонировкой. При необходимости второе стекло можно поднять или опустить. Использование данного способа возможно только для автомобилей марки Лада «Приора» или других с аналогичной конструкцией дверей. Хоть этот вариант является наиболее бюджетным, но одновременно и наименее технологичным. Цена за комплект из двух передних стекол начинается от 40000 рублей.